Экзопланета

Космический телескоп Кеплер (НАСА) пережил крупное механическое повреждение в мае 2013 года, однако благодаря стараниям ученых и техников телескоп продолжает открывать новые миры за пределами нашей Солнечной системы даже сегодня. Совсем недавно, Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg) и его коллеги опубликовали статью, посвященную открытию новой системы в которой имеется по меньшей мере пять планет. Команда смогла идентифицировать новые планеты благодаря использованию алгоритмов, которые призваны компенсировать нестабильность спутника, обусловленную наличием у него механических повреждений. Вандербург и его коллеги обнаружили новые планеты во время 75-дневного наблюдения звезды HIP 41378, радиус которой в 1,4 раза больше солнечного, а масса в 1,15 раза больше.

Первоначально поле зрения миссии Кеплер составляло 110 квадратных градусов, однако в ходе расширенной миссии K2 этот параметр был увеличен, в результате чего значительно выросло число наблюдаемых объектов. К тому же миссии K2 позволяет обнаруживать новые планеты на орбитах более ярких звезд-хозяев. Вандербург отметил, что звезда недавно обнаруженной системы является одной из самых ярких звезд, наблюдаемых космическим телескопом Кеплер. Благодаря этому факту она является идеальной мишенью для будущих наблюдений, “поэтому мы сможем изучить планеты при помощи спектрографов таких как HARPS-N и HIRES” отмечают исследователи.

Кеплер обеспечивает большое поле зрения, что позволяет проводить одновременный мониторинг многочисленных целей, однако недостатком такого наблюдения является то, что его разрешающая способность снижается, а это в свою очередь может привести к обнаружению “планет самозванцев”, которые на самом деле могут оказаться, например, бинарными звездными системами. “Во Вселенной существует достаточно объектов, которые могут производить сигналы аналогичные транзитным сигналам планет, таким образом, мы должны проводить дополнительные наблюдения чтобы быть уверенными в том, что Кеплером на самом деле обнаружена новая планета” сказал Стивен Брайсон (Stephen Bryson).

Новые экзомиры. Посмотреть в облаке.

Для подтверждения своего открытия Вандербург и коллеги провели дополнительные исследования системы используя 2,1-метровый телескоп Национальной обсерватории Кит-Пик, на котором установлена система адаптивной оптики Robo-AO. Адаптивная оптическая система убирает искажения, вызываемые прохождением света сквозь атмосферу Земли, и таким образом, позволяет получить превосходные изображения, обладающие достаточно высоким разрешением.

“Обнаружение систем таких как HIP 41378 показывает ценность космических телескопов с широким полем зрения” заключил Вандербург.