года

Хаббл запечатлел массивное скопление галактик

Скопление галактик

Массивный галактический кластер PLCK G308.3-20.2. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / RELICS.

Галактический кластер PLCK G308.3-20.2, запечатлённый космическим телескопом Хаббл (NASA / ESA), находится в 5 миллиардах световых лет от Земли.

Скопления галактик, такие как PLCK G308.3-20.2, содержат тысячи галактик всех возрастов, форм и размеров.

Некоторое время назад они даже считались крупнейшими структурами во Вселенной – до тех пор, пока 1980-х годах не были обнаружены суперкластеры, которые обычно содержат десятки скоплений и групп галактик и простираются на сотни миллионов световых лет.

Одной из наиболее интересных особенностей скоплений галактик является материал, находящийся в пространстве между составляющими их объектами – внутрикластерной средой.

Высокие температуры в этих пространствах приводят к тому, что внутрикластерная среда состоит из плазмы – обычного вещества в перегретом состоянии.

Большая часть светящегося, в рентгеновском диапазоне, вещества в кластере находится во внутрикластерной среде.

Однако основная часть массы в скоплениях галактик существует в виде тёмной материи.

В отличие от плазмы тёмная материя формируется не из обычной материи, такой как протоны, нейтроны или электроны. Предполагается, что это гипотетическое вещество составляет около 80% всей массы Вселенной.

Представленный выше образ PLCK G308.3-20.2 был получен при помощи улучшенной обзорной камеры (ACS) и широкоугольной камеры (WFC3) телескопа Хаббл в рамках обширной программы наблюдений скоплений галактик (Reionization Lensing Cluster Survey).

Миссия RELICS позволила обнаружить 41 массивное скопление галактик и выделить наиболее яркие из них.

Изучая эти галактики более подробно как с помощью текущих телескопов, так и с помощью будущего космического телескопа Джеймса Уэбба, исследователи надеются больше узнать о нашем космическом происхождении.