Запуск ракеты
Английский оператор коммуникационных спутников Inmarsat заключил контракт с японским производителем ракет-носителей «Mitsubishi Heavy Industries» о запуске спутника после 2022 года, на их новой ракете H3, которая должна впервые полететь в 2020 году.
Генеральный директор Inmarsat Руперт Пирс заявил, что «Inmarsat является мировым лидером в сфере спутниковой связи, которого мы достигли, построив исключительную экосистему партнёров. По мере того как наша компания растёт – расширяясь на новые рынки и открывая новые возможности для бизнеса – мы продолжаем искать новых технических партнёров, демонстрирующих выдающиеся инновации и безупречное качество».
«Это та причина, по которой мы выбрали Mitsubishi в 2017 году в качестве оператора наших запусков. И это та причина, по которой мы сегодня объявляем о том, что мы становимся первым заказчиком для новой ракеты H3. Мы верим в то, что H3 представляет инновации мирового уровня, обеспечивающие сервис доставки спутников Inmarsat на орбиту».
Услуги запусков Mitsubishi Heavy Industries имеют чрезвычайно высокий показатель надёжности – 97,9%, а также серию из 41 успешных запусков ракет-носителей H-IIA и H-IIB с 2005 года.
Соглашение с Inmarsat отражает приверженность Mitsubishi к поддержке широкого круга заказчиков в космической индустрии. Они собираются осуществлять новые разработки и искать новые возможности как на территории Японии, так и во всём мире в целом.
Этот год был жарким в процессе разработки ракеты-носителя Ариан-6: заводы трудились над производством новых деталей, все двигатели были протестированы и строительство стартовых площадок идёт уже полным ходом.
Европейское космическое агентство ESA работает с генеральным подрядчиком «ArianeGroup», объединяющим под своим началом более 600 компаний из 13 европейских стран (включая 350 малых и средних предприятий), в целях доработки проекта и начала производства ракет. Тем временем Французское космическое агентство CNES готовит пусковые площадки на космодроме в Куру во Французской Гвиане.
Согласно опубликованному на 69-м астронавтическом конгрессе документу, Ариан-6 будет выпускаться в двух вариантах, способных выводить на геопереходную орбиту по 4,5-5 и 10,5-12 тонн полезных грузов. При этом боковые твердотопливные ускорители Ариан-6 будут также выполнять роль первой ступени на другой разрабатываемой в Европе ракете «Vega-C», которая должна будет выводить на орбиту малые спутники весом до 400 кг.
Квалификационные испытания Ариан-6 должны начаться в конце 2019 года во Французской Гвиане, а верхняя ступень ракеты должна быть протестирована в Германском центре авиации и космонавтики, для чего до конца 2019 года там должен быть построен испытательный стенд.
Боковые ускорители будут изготовлены из особого углеволокна, который будет изготавливаться на заводе фирмы Avio в городе Коллеферро, Италия. Сопла для ускорителей будут производиться в количестве до 35 штук в год (при расходе их в количестве 2-4 штук на каждый запуск Ариан-6 или по одному на запуск Vega-C) на заводе в городе Ле-Хаиллан (Франция), который должен будет открыться уже в июле 2019 года. Водородный бак верхней ступени Ариан-6 будет изготавливаться в Берлине, Германия.
В этом месяце фирма «Airbus Defense and Space» открыла предприятие в общине Угстгест (Нидерланды), для того чтобы осуществлять сборку и тестирование ракетных двигателей Vulcain и Vinci для этой ракеты-носителя. При этом двигатель Vinci в последствии будет поставляться в германский Бремен, а Vulcain – во французский Ле-Мюро, где будет собираться с центральным блоком Ариан-6. К концу этого года завод в Ле-Мюро, имеющий крупнейший в Европе станок осуществляющий сварку трением, начнёт производство криогенных баков с производительностью порядка 7-8 ступеней одновременно.
В данный момент в Куру около 600 рабочих задействовано над постройкой стартового стола, котлован которого будет иметь порядка 28,5 метров в глубину и 200 метров в ширину, имея тем самым объём порядка 67 олимпийских бассейнов (167,5 тыс. кубических метров).
В сентябре на этом месте появится 700-тонный стартовый стол, который будет в состоянии выдерживать выхлоп 860-тонной ракеты. Также вблизи уже строится 8200-тонная мобильная платформа, в которой Ариан-6 будет храниться и извлекаться всего за 5 часов до старта. Стальные отражатели реактивных струй двигателей ракеты-носителя также вскоре должны быть установлены в основание стартового стола.