года

Потрясающий снимок спиральной галактики NGC 4707

Галактика NGC 4707

Космический телескоп имени Хаббла (NASA / ESA) передал потрясающий образ яркой спиральной галактики NGC 4707.

NGC 4707 была открыта 26 апреля 1789 г. сэром Уильямом Гершелем – британским астрономом и композитором немецкого происхождения.

Более двух столетий спустя Хаббл предоставил нам возможность рассмотреть эту галактику в гораздо более мелких деталях, благодаря чему исследователи смогут оценить характеристики NGC 4707 с непревзойдённой точностью.

В своих заметках Гершель описал NGC 4707 как “маленькая, звёздная галактика”. В то время как данная галактика относится к спиральным, её рукава не являются ярко выраженными, а центральная выпуклость, характерная для этого типа галактик, либо очень мала, либо вообще отсутствует.

Синие пятна, которые разбросаны по всему кадру являются свидетельством наличия там процессов звездообразования, как в недавнем прошлом, так и в настоящем.

Также известная как DDO 150, LEDA 43255 и UGC 7971, NGC 4707 находится в созвездии Гончих Псов и удалена от нас примерно на 22 миллиона световых лет.

Представленное выше изображение было получено усовершенствованной обзорной камерой Хаббла (ACS) – один из немногих инструментов, позволяющий получать снимки в высоком разрешении. Для съёмки использовалось два фильтра: широкий V-полосный фильтр F606W и фильтр для ближней инфракрасной области F814W.

Открыть оригинал снимка